Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. 15.10.2024
Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Чему необходимо научить ребенка в процессе подготовки к овладению чтением и письмом:
Выделять часто встречающийся в словах звук.
Называть слова по определенному фонематическому признаку.
Проводить в процессе моделирования звуковой анализ слов из 3-5 звуков.
Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава.
В соответствии с игровыми правилами менять звуковой состав слова, называть слова с определенным звуком, слова заданной звуковой структуры.
Подбирать слова, близкие и противоположные по значению.
При описании предметов пользоваться словами, характеризующими их свойства и качества.
Составлять небольшие рассказы на близкие детям темы.
Составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Участвовать в коллективной беседе, задавать вопросы.
Первый этап (и самый важный). Отработка умений:
интонационно выделять звук в слове;
называть слова с заданным звуком;
выделять и называть первый звук в слове;
различать твердые и мягкие парные согласные (без введения терминологии).
Второй этап.
Обучение детей действию звукового состава слова. В ходе проведения звукового анализа слов идет моделирование звукового состава слова с помощью фишек.
Третий этап.
Знакомство с буквами, обозначающими гласные звуки.
Четвертый этап.
Знакомства с буквами, обозначающими согласные звуки, и освоение механизма чтения.
Пятый этап. Отработка механизма чтения на материале всего алфавита.