Учитель-логопед

Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. 15.10.2024

Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

 

Чему необходимо научить ребенка в процессе подготовки к овладению чтением и письмом:

Выделять часто встречающийся в словах звук.

Называть слова по определенному фонематическому признаку.

Проводить в процессе моделирования звуковой анализ слов из 3-5 звуков.

Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава.

В соответствии с игровыми правилами менять звуковой состав слова, называть слова с определенным звуком, слова заданной звуковой структуры.

Подбирать слова, близкие и противоположные по значению.

При описании предметов пользоваться словами, характеризующими их свойства и качества.

Составлять небольшие рассказы на близкие детям темы.

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Участвовать в коллективной беседе, задавать вопросы.

 

Первый этап (и самый важный). Отработка умений:

интонационно выделять звук в слове;

называть слова с заданным звуком;

выделять и называть первый звук в слове;

различать твердые и мягкие парные согласные (без введения терминологии).

Второй этап.

 Обучение детей действию звукового состава слова. В ходе проведения звукового анализа слов идет моделирование звукового состава слова с помощью фишек.

 

Третий этап.

Знакомство с буквами, обозначающими гласные звуки.

Четвертый этап.

Знакомства с буквами, обозначающими согласные звуки, и освоение механизма чтения.

Пятый этап. Отработка механизма чтения на материале всего алфавита.

 

 

 

Оставить комментарий: